В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

-разрезанные плоскостные картинки, кубики с картинками; |
-парные картинки; |
-трехместные матрешки, пирамидки на конусной основе |
-2-3 Вида мелкой и крупной мозаики (в том числе геометрической); |
-разнообразные некомплектные конструкторы - без образцов изделий; |
-игрушки с разным принципом звукоизвлечения - пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики, ксилофон; |
|
различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель; |
|
игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной); |
|
костюмы для ряжения; |
|
познавательные книги и альбомы, журналы о природе; |
|
журналы, содержание которых соответствуют личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры); |
|
книжки с рассказами в картинках(серии Н. Радлова, В. сутеева, В. чижикова и др.); |
|
книги с волшебными сказками; |
|
коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтико и т.п., тематические наборы открыток, марок, значков; |
|
цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках; |
|
наборы для профессиональных игр (типа «маленький доктор); |
|
дидактические игры «собери пару», «составь из фигур», «сложи из палочек», лото «зоологическое», «цветы»; |
|
игры «водоем», «поймай рыбку», колпачки и т.п.; |
|
игровые; и учебные; телевизионные программы; |
|
различные орудия труда; |
|
стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности - детский стол и стул, праВильное освещение (слева), расположенные для рисования, моделирования, работы с бумагой. |